Мертвые ссылки убивают блог

Если вы ведете блог какое-то время, вы наверняка обратите внимание на проблему так называемых «мертвых» ссылок. Они появляются вследствие того что блоггеры, с которыми вы когда-то обменивали ссылками, перестали вести свой блог, а рекламодатели закрыли партнёрские программы. При переходе по такой ссылке пользователь видит ошибку или припаркованный домен, что совсем не добавляет пользователю радости от нахождения на вашем сайте.

Битые ссылки

Если вы получили уведомление о том, что партнёрская программа закрыта, или сайт блоггера, с которым вы обменивались ссылками, приказал долго жить, следует выполнить следующие действия:

  • Очистите блок ссылок — Во-первых, если мертвая ссылка размещена в блоке ссылок (blogroll), следует убрать её оттуда. Вообще, регулярно чистить блок ссылок на предмет исключения мёртвых — очень неплохая идея.
  • Уберите ссылки из заметок — Затем уберите ссылки на мертвый сайт из постов. Например, в WordPress это можно сделать в меню Записи > Редактировать, выполните поиск по имени домена, например «dead.ru». Зайдите в запись и удалите ссылку, которая больше никуда не ведет. Если запись или её часть теряет смысл — перепишите её, убрав упоминание полностью.
  • Очистите комментарии — И, наконец, следует выполнить такой же поиск по разделу комментариев и убрать ссылку из них.

Процесс может быть весьма утомительным, поэтому вполне резонен вопрос — а на какой зачем вам это надо? Я скажу вам, что надо. Надо во-первых потому, что тем самым вы поддерживаете в «живом» состоянии ваш собственный блог, показывая пользователям, что вы им не безразличных. Во-вторых, вы ограждаете читателей от попадания на припаркованные домены или сайты совсем не с тем содержанием, на которое вы ссылались изначально. И в-третьих, не стоит забывать про поисковые машины и траст, который уходит напрасно по битым ссылкам. По-моему, этих трёх условий достаточно для того, чтобы немного «причесать» блог.

Leave a Response