Мертвые ссылки убивают блог
Если вы ведете блог какое-то время, вы наверняка обратите внимание на проблему так называемых «мертвых» ссылок. Они появляются вследствие того что блоггеры, с которыми вы когда-то обменивали ссылками, перестали вести свой блог, а рекламодатели закрыли партнёрские программы. При переходе по такой ссылке пользователь видит ошибку или припаркованный домен, что совсем не добавляет пользователю радости от нахождения на вашем сайте.
Если вы получили уведомление о том, что партнёрская программа закрыта, или сайт блоггера, с которым вы обменивались ссылками, приказал долго жить, следует выполнить следующие действия:
- Очистите блок ссылок — Во-первых, если мертвая ссылка размещена в блоке ссылок (blogroll), следует убрать её оттуда. Вообще, регулярно чистить блок ссылок на предмет исключения мёртвых — очень неплохая идея.
- Уберите ссылки из заметок — Затем уберите ссылки на мертвый сайт из постов. Например, в WordPress это можно сделать в меню Записи > Редактировать, выполните поиск по имени домена, например «dead.ru». Зайдите в запись и удалите ссылку, которая больше никуда не ведет. Если запись или её часть теряет смысл — перепишите её, убрав упоминание полностью.
- Очистите комментарии — И, наконец, следует выполнить такой же поиск по разделу комментариев и убрать ссылку из них.
Процесс может быть весьма утомительным, поэтому вполне резонен вопрос — а на какой зачем вам это надо? Я скажу вам, что надо. Надо во-первых потому, что тем самым вы поддерживаете в «живом» состоянии ваш собственный блог, показывая пользователям, что вы им не безразличных. Во-вторых, вы ограждаете читателей от попадания на припаркованные домены или сайты совсем не с тем содержанием, на которое вы ссылались изначально. И в-третьих, не стоит забывать про поисковые машины и траст, который уходит напрасно по битым ссылкам. По-моему, этих трёх условий достаточно для того, чтобы немного «причесать» блог.